Главная » 2014»Июнь»18 » Скачать Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма бесплатно
11:53 PM
Скачать Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Тема: Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма
Страниц: 49  
Формат: doc  
Содержание
Введение
1. Понятие о навыке письма. Специфика и систематика нарушений письма
1.1. Структура письма
1.2. Особенности письма детей с ЗПР на начальном этапе обучения
1.3. Анализ специфических нарушений письма
1.4. Аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи
2. Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений письма
2.1. Проведение констатирующего исследования
2.2. Проведение формирующего исследования
2.3. Анализ динамики навыка правильного письма
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Трудности усвоение школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкое снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. Среди них на первом месте по частоте стоит нарушение письма.
Прошло более ста лет с момента первого описания нарушений письма. За это время ученными проведено огромное количество исследований и накоплен теоретический и практический материал о данных нарушениях, но проблема по-прежнему остается одной из наиболее актуальных и сложных в современной логопедии.
Практически ежегодно в разных странах мира проводится международная конференция, конгрессы, на которых рассматриваются патогенные механизмы, этиологии возникновения и развития данной патологии и у взрослых.
На сегодняшний день даже школьные психологи имеют весьма сложные представления о природе неуспеваемости по чтению и письму, не знают, что существуют такие состояния, как дислексия и дисграфия, при котором дети, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными. Эта последняя, достаточно многочисленная категория расстройств и будет составлять основной предмет обсуждения.
Круг областей занимающихся изучением дисграфии быстро расширяется и растет количество специалистов смежных дисциплин (лингвистов, программистов), занятых решением этой проблемы. Все это ведет к формированию более целостных знаний об изученных нарушениях. Любая наука на современном этапе развития уже не может быть продуктивна без проникновения в смежной с ней специальности.
Нарушения самостоятельно не могут быть компенсированы. Принято считать, что жизненный успех зависит от успеха, закладывающегося в младшем школьном возрасте. Выдвинуты две теории возникновения фонологического дефицита:
" трудности обработки звуковой стороны речи;
" связана с зрительными нарушениями.
Дисграфия является распространенной не только в России (Британия 4%, Бельгия 5%, США 8,5%)