Главная » 2014»Июнь»25 » Скачать Эмпирический и теоретический уровни в естествознании бесплатно
0:25 AM
Скачать Эмпирический и теоретический уровни в естествознании бесплатно
Тема: Эмпирический и теоретический уровни в естествознании
Тип: Реферат
Предмет: КСЕ
Объем: 10 стр.
Год: 2008
Оглавление
1. ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПОЗНА¬НИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ 3 1. 1. Чувственные формы познания .4 1. 2. Научный факт как условие естествен¬но-научного исследования 5 1. 3. Методы естествознания - наблюдение и эксперимент. 7 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент работы
Сущность естественно-научного познания окружающего мира заключается не только в описании и объяснении многообразных фактов и закономерностей, выявленных в процессе эмпирических исследований исходя из установленных законов и принципов, а выражается также и в стремлении естествоиспытателей раскрыть гармонию мироздания.
1. 3. Методы естествознания - наблюдение и эксперимент. Важнейшими методами естественно-научного исследования являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение — преднамеренное, планомерное восприятие, осуществляемое с целью выявить существенные свойства объекта познания. Наблюдение относится к активной форме деятельности, направленной на определенные объекты и предполагающей формулировку целей и задач. Наблюдение требует специальной подготовки — предварительного ознакомления с материалами, относящимися к объекту будущего наблюдения: с рисунками, фотографиями, описанием предметов и т. п. Важное место в подготовке наблюдения должно занимать уяснение задач наблюдения, требований, которым оно должно удовлетворять, предварительная разработка плана и способов наблюдения. Эксперимент — метод или прием исследования, с помощью которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в заранее определенные условия. Метод изменения условий, в которых находится исследуемый объект,— это основной метод эксперимента. Изменение условий позволяет вскрыть причинную зависимость между заданными условиями и характеристиками исследуемого объекта и одновременно обнаружить те новые свойства объекта, которые не проявляются непосредственно в обычных условиях, проследить характер изменения наблюдаемых свойств в связи с изменением условий. С изменением условий изменяются определенные свойства объекта, а другие свойства при этом не претерпевают существенных изменений, от них мы можем отвлечься. Эксперимент, таким образом, не сводится к простому наблюдению — он активно вмешивается в реальность, изменяет условия протекания процесса. Объективной основой опосредованного процесса познания выступает наличие опосредованных связей, причинно-следственных отношений, существующих в самой действительности и дающих возможность на основании восприятия следствия сделать вывод о причине, вызвавшей данное следствие, а на основании знания причины предвидеть следствие
Список литературы
1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект, 2006. 2. Концепции современного естествознания / Учебник для вузов. Под ред. В.Н. Лавриненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Кузнецов В.Н, Идлис Г.М., Гущина В.Н. Естествознание. — М.: Агар, 2006. 4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. — М.: Гардарики, 2005. 5. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. 6. Энциклопедия «Современное естествознание»: В 10 т. — Т. 2 – 2006.